Тягачи в дефиците. Кто виноват в нехватке грузовиков в России?

Дилеры заявляют о недостатке тяжелых грузовиков на рынке из-за отсутствия комплектующих. Эксперты считают, что причин может быть больше – от роста цен на металлы до спекуляций производителей.

Грузовики - для кого неожиданно, а для кого-то, наверное, вполне предсказуемо - вдруг стали дефицитным товаром в России. Для того, чтобы приобрести коммерческий транспорт, особенно крупную партию, необходимо отстоять в очереди несколько месяцев. А некоторые производители и вовсе принимают заказы уже только на далекую перспективу - вплоть до 2022 года все расписано.

Небольшой дефицит тяжелых грузовиков и малотоннажных транспортных средств на рынке России действительно наблюдается, комментирует ситуацию депутат Госсовета Татарстана, генеральный директор дилера КАМАЗа - группы компаний «Кориб» Олег Коробченко. «Народный избранник» связывает сложившуюся ситуацию с разницей в цене на отечественную и иностранную продукцию - зарубежный коммерческий транспорт, понятное дело, дороже.

— Кроме того, возросшее качество наших грузовиков сегодня тоже серьезно конкурирует с иностранными брендами. Грузовики по высокой цене купить можно, но потребители готовы подождать более выгодный вариант. Кроме того, на создание дефицита повлиял отложенный из-за пандемии спрос, - рассуждает Коробченко.

По словам депутата, тот, кто заранее законтрактовал грузовики, с поставками проблем не испытывает. Однако нарастить мощности в соответствии с текущим положением дел автопроизводители не могут - не хватает комплектующих, выпуск которых отстает от спроса.

Возможно, дефицит комплектующих связан и с санкциями, введенным в отношении России, рассуждает депутат Горсовета Челнов, генеральный директор группы компаний «Далини» Руслан Нигматулин. Кроме того, есть и другие «мотивы».

— Причин дефицита грузовиков немало: это и курс рубля по отношению к европейской валюте, благодаря которому отечественные марки стали экономически привлекательными, поэтому многие транспортные организации переориентируются на отечественных производителей. Так же хочу отметить рост интереса к белорусским производителям техники. Безусловно, на повышение спроса повлияли программы льготного автолизинга и господдержка бизнесу, - добавляет предприниматель.

Источник: transinfo.news